Coca-Cola в Казахстане — действия во время пандемии

Известно, что пандемия коронавируса нанесла серьезный удар по мировой экономике. Многие сферы бизнеса понесли большие убытки из-за резкого снижения всех видов коммуникаций в мире (кроме онлайн). Эксперты отмечают, что пандемия COVID-19 крайне негативно повлияла на торговлю и бизнес. В наибольшей степени пострадали малые и средние предприятия, особенно те, кто зависят от импорта и экспорта, а также компании в сфере услуг. Казахстанские фирмы так же, как и мировые корпорации, ощутили на себе эти непростые изменения. Как удалось пережить локдаун, какие модификации пришлось внести в рабочий процесс, а также о достижениях компании за этот период рассказал Асад Ширинов, глава представительства компании Coca-Cola в Казахстане.

Несмотря на то что пока невозможно озвучить итоги 2020 года, мы отметим, что продажи снизились в сравнении с показателями прошлого года. Такая ситуация сложилась из-за ЧП и жесткого карантина, во время которого была почти на 90% приостановлена работа кафе и ресторанов, когда жители городов были ограничены в перемещениях по городу и не могли позволить себе покупки на улице. Снижение бюджетов вынудило потребителей отказаться от привычных покупок. Сфера безалкогольных напитков попала в трудную ситуацию, и не только в Казахстане. Однако анализ показал, что ситуация компании в Казахстане – одна из лучших по сравнению со странами Запада. Наша команда сумела в кратчайшие сроки сориентироваться и реализовать антикризисный план. Была сделана ставка на небольшие магазины во дворах домов, в которых чаще всего совершали покупки люди, находясь дома на карантине. Благодаря этой мере наши продажи в магазинах у дома увеличились почти на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Удалось выполнить задачу, поставленную в текущем году, – сохранить рабочие места. Мы благодарим акиматы Алматы и Алматинской области, которые позволили не останавливать производственные линии и дали возможность поставлять продукцию из области в город. Для бесперебойной работы производства компании пришлось переселить сотрудников завода из Алматы в область, так как были выставлены блок-посты. На нашем втором заводе в Нур-Султане не было таких сложностей, так как там производство функционирует в черте города. Оба завода работают по строгим стандартам безопасности и гигиены. Всех сотрудников снабжают средствами индивидуальной защиты, а помещения на производстве проходят обработку каждый час.

В период весеннего карантина компания перевела на дистанционную работу почти всех сотрудников — около 90% административного штата. Сейчас офис Coca-Cola Icecek Kazakhstan заполнен примерно наполовину, вторая половина работает из дома. Сотрудники не теряют бдительности и продолжают соблюдать все рекомендованные меры безопасности: ношение масок, дезинфекция, соблюдение дистанции.

Компания Coca-Cola обеспечивает около 700 прямых и около 7000 косвенных рабочих мест в различных сферах экономики страны. И в ситуации, сложившейся из-за пандемии, ключевым моментом стало оказать поддержку нашим корпоративным клиентам. Это малый и средний бизнес, который пострадал больше всего, и нашим партнерам также нужно было помочь сохранить рабочие места и продолжать свою работу. В конце лета — начале осени более трех тысяч небольших магазинов и точек общепита получили бесплатную продукцию – свыше 10 000 упаковок различных напитков от Coca-Cola. Также, чтобы стимулировать поток клиентов, компания оплатила разработку и размещение рекламы в Google Banners, основанной на геолокации потребителей, для некоторого числа маленьких магазинов и точек общепита. Помимо этого, мы поддержали маленькие рестораны и магазины, оплатив их комиссионный сбор за первые месяцы сотрудничества со службой доставки Chocofood. Это позволило представителям малого бизнеса попробовать данный формат работы и понять, удобен ли он для них.

Роль диджитал

Не будет преувеличением сказать, что пандемия заставила все отрасли пересмотреть свой подход к ведению бизнеса, отдавая должное диджитализации. Компания Coca-Cola еще до распространения COVID-19 приняла стратегию увеличения своего присутствия в цифровом пространстве. Режим карантина и удаленной работы ускорил эти планы.

В начале карантина, в марте текущего года компании пришлось принять беспрецедентное решение — приостановить весь промоушн на ТВ-каналах, наружную и печатную рекламу. Вместо этого свыше $100 млн рекламных средств было распределено по всем странам присутствия на благотворительность. Реклама осталась только в диджитал-пространстве.

В нашей сфере важны все виды продвижения: контекстная реклама, взаимодействие с онлайн-сервисами доставки, общепитом, онлайн-шопами, коллаборации и т.д. Это всегда привлекает потребителя и отражается на объемах реализации продукции. В привлечении внимания бренду помогают инновационные цифровые механизмы. К примеру, в некоторых странах функционируют «умные холодильники» со специальными датчиками. Они следят за количеством продукции внутри и передают эти данные в отдел продаж. Так компания или дистрибьютор всегда в курсе, когда и какую продукцию нужно довезти в холодильник.

Летом, когда США захлестнули протесты против расизма, Coca-Cola приостановила свою работу с крупнейшими соцсетями, ожидая от них более конкретных действий в связи с ростом расистских высказываний со стороны пользователей. Три месяца мы ничего не публиковали в соцсетях. Тогда-то мы полностью ощутили их роль в нашей работе и взаимодействии с потребителями.

Это был трудный, но в то же время необычный год, и думаю, что многие его уроки мы прошли эффективно. Несмотря на это, нам всегда есть к чему стремиться, и на предстоящий год у нас намечены прогрессивные планы, с инвестициями в дополнительную производственную линию, запусками новых продуктов и, конечно же, дальнейшей поддержкой наших клиентов и партнеров. Я желаю всем здоровья и благополучия в наступающем году.

Справка:  Международным благотворительным фондом The Coca-Cola Foundation было выделено более 130 миллионов тенге для оказания помощи Казахстану в борьбе с COVID-19. Совместно с Международным Движением «Красный Крест» и «Красный Полумесяц» в Казахстане, а также Министерством здравоохранения РК данные средства были направлены на приобретение необходимых медицинских материалов: 1620 многоразовых противочумных комплектов для медицинских работников, 270 комплектов реагентов для 27 000 тестов на определение заболевания вирусом COVID-19. Часть средств была направлена на приобретение наборов продуктов питания первой необходимости для 4000 малоимущих домохозяйств в различных регионах страны. Также компания оказала поддержку, предоставив более 17 400 литров напитков в медицинские учреждения, на блокпосты и в зоны карантина, и оказала содействие в формировании порядка 1000 продовольственных корзин для малоимущих семей в Акмолинской, Алматинской, Карагандинской и Костанайской областях.

Источники: Forbs.kz и Kapital.kz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

سكس جنسي thevael.com معلمة سكس
hentai rabbit hentaidown.com shizuku hxh hentai
fairy tail h manga hentaitgp.net hentai naurto
sexy girl nepali fuckvidstube.com apartment 1303 full movie in hindi
kolkata sax video indian-tube.org young mother porn
شراميط samyporn.com سكس مميز
fc2-ppv 789810 javidol.org kamikawa mion
perfect girls. com hindihdporn.net desi mallu sex
abp-696 javcensored.mobi アタッカーズ完全監修 あなた、許して…。 アイポケ×attackers スペシャルコラボ企画 桜空もも
horror sex movie hindi-porno.com chut mar video
marvadisexi youporner.net bf hot hindi
乳首 いじめ freejav.mobi 香澄はるか 我慢できない変態女の淫乱うねり腰セックス
shanya nude pornkar.net www xxxxxxxxxxxxxxxxxx
قصص سكس معرص cmsextra.net سكس نيك طياز
neko nhentai hentaiclan.com sword art online hentia